г. Ижевск,
ул. Коммунаров, 197

998-233
8 912 767 78 73

 
   

ЙОГА И УМЕНИЕ УПРАВЛЯТЬ СТРЕССОМ.


Психология - это научные знание  о человеческом уме и человеческих привычках.Психология также - это претворение в практику этого знания в различных сферах человеческой активности , включая все существующие связанные с ежедневной жизнью отношения. В итоге обучение этой науке и работа , согласно знаниям - это лекарство для ментального здоровья. Не так-то просто понять природу человеческого ума , так как он любит прятатся и он очень тонкая субстанция.

        Психология изучает:

    - Душу

    - Ум

    - Сознание

    - Наблюдение за привычками

  В наше время психология -  это наука о ментальных процессах и привычках человека. Однако в свете йоги психология использует философское учение. 

   Резюмируем . Психология - это аналитическое и научное учение ментальных процессов и привычек , психологи изучают  восприятие, распознавание , эмоции, личность ,  привычки и межличностные отношения. 

 

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ - 

Обычно люди считают , что йога не эффективна для лечения хронических физических повреждений и болей. Во многих школах йоги людям , которые страдают , например, от боли в нижней части спины рекомендуют что очень аккуратно оптимально практиковать асаны йоги , что поможет редуцировать боль , а также это может помочь развитию нескольких функций таких как возможность , например , двигаться или ходить. Современные учения утверждают , что практика йоги в сочетании с другими формами регулярных упражнений может принести различную пользу для здоровья , такую , например , как снижения кровяного давления или сердечного ритма , устранение депрессии и возбужденности. 

 

ЙОГИЧЕСКИЕ И СОВРЕМЕННЫЕ КОНЦЕПЦИИ

Слово ,,йога ‘’ было использовано впервые примерно где-то 3000 лет до нашей эры , до рождения Христа в Священном тексте Риг Веда в древней Индии. Йога считалась прежде всего практикой  медитации. Наше время типичное восприятие людей относительно йоги в значительной мере изменено. Исторически ,, Традиционная йога ‘’ - это была мысль , высказанная вслух , вербально. Обычно принципы йоги связаны со стилем Сутры , в которой краткое содержание расширяется вербально. 

 

ПРИМЕР 1

Йога определена в 196 сутрах Йога Сутр, о которых потом рассказывает учитель , описывает студентам , дискуссирует с ними об этом. Как например , глубина значения,, Ом мантры ‘’ ,  определена только в 12 строфах Мандукья Упанишад и объясняется устно. 700 строф в Бхагават Гите посвещены специально слову ,, йога’’ и чуть больше чем в  десяти процентах этих 700 строф слово йога употребляется. Как говорили древние святые и мудрецы : ,, Йога - о абсолютная  полная система внутри которой позы это самая малая часть , приносощая наименьшую пользу. По правде говоря , йога прежде всего духовна по своей природе , и позы находятся под огромным зонтом термина йога. 

 

       ТРАДИЦИОННЫЙ ВЗГЛЯД НА ЙОГУ И ПОЗЫ И СОВРЕМЕННЫЙ ВЗГЛЯД

                Й О Г А                АСАНЫ=ЙОГА

                      |                                  |

        РАДЖА ЙОГА           РАДЖА  ЙОГА

                      |                                  |

        ХАТХА  ЙОГА             ХАТХА ЙОГА

                      |                                  |

               АСАНЫ         

В наше время зачастую йогу считают лишь системой физических упражнений , делают из йоги фитнес.

НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ УБЕЖДЕНИЯ.

Йога понимается как система физических упражнений с духовными элементами. К сожалению ,  доминирует  взгляд на йогу как просто на программу физических упражнений. Такой ложный взгляд распространён во многих классах , институтах , журналах,  книгах , многие учителя распространяют такой взгляд и разные студенты современных школ , кто также не имеет знаний или у кого очень мало знаний о действительности йоги. Обычно у этих людей нет духовной цели какая была в древности , той истинности, исконности традиционной йоги  и йогической медитации. Однако действительная истина , что йога с физическими элементами - это духовная система. 

ПРИВЫЧКИ И СОЗНАНИЕ.
Итак , сегодня психология - это наука и о человеческом поведении и о работе человеческого ума. 

 

ПОВЕДЕНИЕ.

Поведение выявляется в действиях или реакциях индивидуальности , за которые он ответственен в его или её внутренних или внешних ситуациях. Психология учит как и почему индивидуальность поступает определённым образом в разных обстоятельствах. Психолог проверяет анализирует человеческое поведение  явное и скрытое. Явное поведение - это видимое поведение и оно внешнее. 

 

ПРИМЕР.

Как человек ест или играет в какую-то игру - это примеры явного поведения.

Скрытое поведение невидимо, это предполагается то , что происходит внутри , 

в уме человеческого существа.

ПРИМЕР.

Думание, размышление - это скрытое поведение.

Упанишады - это хранилище психологического знания. Природа ума , его функции , разные психологические феномены : нормальные , ненормальные , патологические , паранормальные и духовные - всё это объяснено Ведах и Упанишадах. Суть их согласно древним философским традициям состоит в истинном Я , душе , человеческой природе , человеческом существовании и человеческом опыте. 

      Древняя индийская модель личности представленная в Упанишадах состоит из пяти оболочек : это Аннамайя (  оболочка пищи, часть человеческой системы , поддерживается едой ) , Пранамайя  ( оболочка жизненной энергии, питается Праной ) , Маномайя  ( ментальная оболочка , поддерживается образованием ) , Вигьянамайя ( интеллектуальная оболочка , поддерживается ЭГО)  и Анандамайя  ( оболочка блаженства , поддерживается эмоциями ) . 

      В Индийской психологической концепции термин личность не используется в строгом контексте , вместо этого существует термин Свабхаава, представленный  в манускриптах и объясняющий все аспекты личности.

       СВАБХАВА (санскр. svabhäva — собственная природа) — в индийской мысли обозначение природы вещей под углом зрения спонтанности и независимости от внешних факторов. Как философский принцип свабхава впервые засвидетельствована в “Шветашватаре-упанишаде” (1.2), где она предлагается в качестве начала мира одним из направлений мысли. Свабхаава - это атрибуты духа , которые проявляются в присущих характеристиках , особенностях определённой личности . ,, Дхарма , говорится в Гите , это действие , управляемое Свабхавой , основным законом чьей- либо природы. И Свабхаава - это сердцевина , это качество чистоты духа в свойственной силе сознательной воли, и в этой характерной силе действия.’ ( Калапана Шривастава, 2012 ).

       Свабхава (санскр. स्वभाव, svabhāva IASTпали sabhāva, кит. 自性тиб. རང་བཞིནВайли rang-bzhin, «собственная природа, сущность») — понятие в индийской мысли, обозначающее природу вещей с точки зрения её естественности и независимости от внешних факторов[1]. 

        
МЕНТАЛЬНЫЙ ПРОЦЕСС.

Сознание -это фундаментальное существования , бытие , которое не имеет физического тела , не имеет активности , безмятежный, его   невозможно описать и невозможно ни с чем сравнить. ( Nirajanam  Nishkriam Shantam Nirvadyam Niranjanam ) - shvetashvar, 6/19, но наделённое самонаправляющей силой воли (  Свасанкальпа  Шакти )  творения , сохранения и уничтожения всех концепций знания Истинного Я и Вселенной.

 Сознание в наше время описывается как качество или состояние осознанности , выходящее за пределы, границы физиологии.  Однако некоторые из этих концепции имеют корни в оккультизме , мистицизме и религии. В психологии необходимость исследования сознания в том , что сознание отражает изменения в человеческой ментальности. Для большинства людей полезнее ответ на вопрос о их возможностях роста и самосовершенствования , чем на вопрос -как избежать патологических симптомов. В нормальном состоянии сознания личность не осознает своего полного потенциала и зависит от знания, которое достигнуто через чувственные восприятия для расширения сознания.  Поле сознания можно расширить благодаря развитию возможностей нечувственного интуитивного понимания знания , которое приходит через йогические  техники , и в конце концов, достигнуть состояния высшего сознания , в котором индивидуальная душа непосредственно интуитивно приобретает полное знание , знание открывается ему. В финальном состоянии йогических достижений индивидуальное сознание растворяется в Высшем Сознании , достигает Истины , Знания , о которых говорит Йога или Самореализации.  

 РАЗОЧАРОВАНИЕ , НЕУДОВЛЕТВОРЕННОСТЬ, КОНФЛИКТЫ И ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ.

Источник стресса - это те ситуации , где личность  не находит способность преодолеть,  справиться  с определённой трудной ситуацией. Студенты могут понять разные причины природу стресса как результат ментальных  процессов -тревожности , беспокойства, волнения . Результатом нескольких типов разочарований и конфликтов является неэффективный выход из стресса. Стресс утверждается , так как личность не имеет навыка справляться с ним. Постоянная подавленность и разочарование при встрече с фактором стресса порождает ментальный стресс в личности.

 

КОНФЛИКТЫ И РАЗОЧАРОВАНИЕ.

 

Личность  может испытывать стресс , когда встречается лицом с проблемой , не дающей достигнуть её / его цели , и это может вызвать разочарование и конфликт внутри его /её. К тому же конфликт в уме может становиться  более интенсивным , стресс в уме может становиться более сильным , разочарование может возрастать.  Обычно несовместимость ситуации является причиной конфликта.

Конфликт возникает , когда личность встречается   с двумя или  с большим количеством альтернативных выводов , из которых она должна выбрать один вариант и таким образом , ей необходимо отказаться от других альтернатив. Личность может встретиться с тремя категориями конфликта , которые зависят от ситуации и цели: 

 А) Конфликт , когда индивидуальность должна выбрать между двумя или более желаемыми целями , и эти обе цели необходимо достигнуть. Этот вид конфликта может быть назван как ,,проблема множества ‘’. Пример: Вас пригласили на две вечеринки в одной то же время , и это ситуация такого рода конфликта.

Б) Конфликт , который может возникнуть в том случае , когда индивидуальность должно выбрать между двумя и более  неделаниями целями. Такой конфликт также называют ,, выбрать между злом и глубоким синим морем ‘’. Пример : В юности  ввиду отсутствия образования и квалификации часто приходится выбирать между безработицей или низкооплачиваемой ненравящейся работой. 

Такого рода конфликт может принести серьезные проблемы , потому что даже решение конфликта может принести разочарование  , а не освобождение.

С ) В этой конфликтной ситуации личность хочет и достигнуть цели и избежать её. Пример : Мужчина может и хочет жениться , по особым причинам - Ему нужна семья как Гарантия надёжности безопасности , стабильности, уверенности. Однако он боится потерять свою собственную свободу, взять ответственность на себя и ещё отчитываться жене. Такой конфликт обычно решается принятием и позитивных и негативных характеристик цели. Иногда такой конфликт называют ,, смешанные чувства ‘’ ,конфликт содержит несколько альтернатив.

    Разочарование разрушает и препятствует выполнению цели . Это состояние , которое может привести к отказу от желаемой цели или блокированию мотивов и необходимости противостояния внешней силе , которая , может быть , создает трудности и препятствует исполнению желаемого . Препятствия или преграды могут быть социальными и физическими , и также,  внутренними и внешними они могут привести личность к разочарованию. Это может быть глубокая любовь кому-то , нездоровые межличностные отношения или несчастные случаи. Личные особенности , например , недостаток самодисциплины, неадекватные психические особенности и физические способности могут быть причинами разочарования. Неудовлетворение может быть причиной особых трудностей , таких как : одиночество , потерянность , подавленность , неспособность  адекватно размышлять , безалаберность , недостаток ресурсов.

 

ЙОГА И УПРАВЛЕНИЕ СТРЕССОМ 2

Мышление - это функция ума. Ум определяется как конгломерат мыслей. Мысль - это частица ума. Различные мысли в нашем уме блуждают в бессмысленной последовательности непрерывным потоком , поднимаются как волны в океане.

Тип мыслей определяет природу ментальной активности. Например , если вы решаете проблему Закона Изменения , то все мысли будут связаны с этой темой ,  и вы заставляете работать над этой темой интеллект. Если мысли очень интенсивно вовлечены в страстное желание чего-то , то Вы вовлекаетесь  в ощущения, чувства и эмоции. Вы можете дать своим мыслям разные названия ,такие как, интеллект , память и творчество. Йогами описана последовательность событий , происходящая в Маномайя коше. Информация , которая собрана из внешнего мира поступает через двери , называемые Индриями , воспринимается умом. После этого значение анализируется интеллектом.

После этого процесса мы играем на своих эмоциях , которые наиболее важны для изменения в уме. Эмоциональные реакции в уме на ситуацию разные у различных людей , реакции интерпретированы в  соответствии с воспоминаниями и  накопленным опытом. Все эмоции возникают после ответа   на вопрос - нравится или не нравится ? Их первая волна активности следует с цепочкой нескольких реакций мыслительного процесса , что может быть названо негативными или позитивными эмоциями. Негативные эмоции все  разрушающие и причиняющие вред эмоции , которые характеризуются полевыми ощущениями психологического и физического характера , ощущением несчастья , и то же время проявляются сами собой иногда под воздействием ума.  Гнев , страх , ненависть , зависть , напряжение , депрессия , возбуждение и разочарование - примеры негативных эмоций..Эти разрушающие и приносящие вред функции Маномайя коши мы называем стрессом , они распознаются как корневые причины многих психосоматических болезней , например, диабет.  С другой стороны , удовлетворённость , спокойствие , радость - примеры позитивных эмоций , которые конструктивны и действуют , восстанавливая природу. Иногда позитивные эмоции тоже приносит вред . Примеры таких эмоций - излишнее возбуждение , радость , страстная любовь.

Во второй главе Бхагавад Гиты Господь Кришна объясняет как наши чувства становятся причинами наших страданий. В нашей повседневной жизни мы постоянно воспринимаем материальные объекты. Постепенно мы привязываемся к ним сильным желанием владеть ими. Это приводит к неудовлетворению , разочарования и затем это разочарованию, которые превращаются  в гнев,  а из-за гнева возникает заблуждение, иллюзия, ложное представление.  Иллюзия рождает потерю памяти , что ведёт к потере силы интеллекта и различения. И финальный результат вся активность исчезает , приходит опустошение , разрушение личности. Когда человек мыслит материальными объектами , привязанность к ним возрастает в нём , и от привязанности рождается сильное желание от желания рождается гнев. От гнева возникает иллюзия , от иллюзии приходит потеря памяти , от потери памяти приходит разрушение различающей силы , от разрушения различающиеся силы личность погибает( Б- Г).  Чувства настолько сильные страстные , пылкие и беспокойные , что они очень сильно влияют на ум, разрушают ум даже мудрого человека в борьбе за определенное восприятие. Люди развивают свое чувство привязанности к объектам постоянным размышлением об этих обьектах. Желание обладать ими приходит форме привязанности к объектам , воспринимаемой чувствами.Гнев приходит из - за неисполненных желаний. Иллюзия или безумные идеи поднимаются из гнева. Ум приходит в замешательство из иллюзии.

Причиной разрушения разума , интеллекта является сбитый с толку , пришедший в тупик ум . Человек отказывается от благого пути , когда разум уничтожен. Бхагавад Гита делает акцент на важности отделения чувств от чувственных объектов и уход за границы чувств через самоконтроль к достижению  опыта внутреннего спокойствия и возвышенного счастья. До тех пор пока чувства будут воздействовать на нестабильный ум , будет присутствовать иллюзия , обман , и необходимо активно растождествлятся с ними , пока эти чувства не стали привычкой. Благодаря освобождению ума от связанности с чувственными удовольствиями , человек может полностью сконцентрироваться на его внутреннем истинном я. Преодоление ума сравнивается с ситуацией , когда черепаха прячет свои конечности под панцирь. Также человек может быть хозяином своих чувств. Это называется Пратьяхара.

КАК МЫ МОЖЕМ ДОСТИГНУТЬ СПОКОЙСТВИЯ?

Патанджали говорит : sukhanushayi ragah. Это означает привязанность - это пребывание в удовольствии. Он также говорит : dukhanushavi dveshah. Это значит нежелание , отвержение,  отвращение - это пребывание в боли. Это естественная тэндэнция , о которой мы все знаем : наш ум бежит за объектами ,  с которым соглашается и которые производят приятные чувства, а то с чем наш ум не соглашается , и чтобы это ни было , что производит неприятные чувства , мы стараемся избежать. Что говорить о людях , даже животные так делают. Мы также замечаем , что разные чувства поднимаются в нашем уме , такие как гнев или ненависть. Они остаются дремлющими , спящими в нашем подсознательном уме до того времени , когда позже возникнет определенная ситуация , которая спровоцирует это качество. Например , если кто-то сказал недобрые слова, вы тотчас незамедлительно впадаете в бешенство и хотите отомстить.  Это естественная тэндэнция человеческого ума. И первое чувство гнева поднимается медленно , и постепенно возникает волна в уме. Эта волна снова побеждает нас, и мы теряем видение  этой ситуации и отношения. Мы утрачиваем память и становимся искажёнными. Все различные чувства сначала появляются медленно как пузырьки в закипающей воде , и постепенно приобретают неистовую форму волны. Все эти различные чувства описываются как волны в ментальном океане. В итоге они связывают , приносят страдания. Мы можем преодолеть все эти неприятные , несоглашающиеся  чувства с данной ситуацией , такие как ненависть , зависть и гнев , прежде чем они поднимутся , пройдя через ментальные изменения , стараясь культивировать более мягкие и противоположные чувства.

raga - dvesha - vimuktais time vishayAn indriyaischaran

Atma -vashyair vidheyAtma prasAdam adhigacchati ( 2.64 BG)

Контролирующий себя человек устраняет блуждание среди материальных объектов со своими чувствами ,  сдерживает себя и отстраняется , он свободен от привязанности , достигает мира и блаженства.

ПСИХОСОМАТИЧЕСКИЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ.

Психосоматические заболевания-  это заболевания, которые возникают в психике или уме человека , и в итоге в соме и в теле ; наиболее часто психосоматические заболевания возникают по причине стресса. Они характеризуются соматически ми признаками и симптомами, которые не связаны ни с какими специфическими  физиологическими дисфункциями. Это факт, что любые качества физических симптомов ( таких как сердцебиение ) могут быть психосоматическими по природе. Более того психологический стресс может быть причиной физических симптомов таких как головная боль , гипертония , психологическая импотенция и проблемы с пищеварением.

ЗНАЛИ ЛИ ВЫ?

Высокий уровень  гормонов стресса может повлиять на память. Стрессовые ситуации являются причиной выработки определённых гормонов - вы можете забыть о чем-то , что вы точно знали. Это помогает объяснить то , почему наш ум становится как чистый лист , когда нам необходимо сделать какую-то презентацию , и волнение является причиной того, что мы забываем то, что точно знаем. Нормальные функции памяти возвращаются , когда уровень гормона стресса возвращается к норме.Чтобы устранить эту причину потери памяти , очень эффективно практиковать глубокое дыхание и расслабление.

ОТНОШЕНИЯ МЕЖДУ УМОМ И ТЕЛОМ.

 То , что происходит в нашем уме обуславливает то , что происходит в нашем теле. Десятилетиями учёные изучают как стресс влияет на тело , как мысли и эмоции связаны с нашим опытом и стрессом. Взаимодействие между умом и телом было использовано в  древних оздоравливающих методах. Согласно учению Гиппократа , отца западной медицины ,  здоровье достигается через баланс ума , тела и окружающей среды . Эта теория доказана также наукой в наше время , в частности , что индивидуальные эмоции и мысли играют важную роль в аспекте здоровья.

Методы , благодаря которым поддерживается наше психологическое здоровье, могут предотвратить заболевания и ускорить восстановление и возвращение физических сил, когда мы больны. Совершенное поведение контролируется координацией и функционированием нервной системы. Физиология изучает человеческие привычки , которые вовлекают и тело и ум.

Они взаимосвязаны и взаимодействуют каждая с другой. Тело и ум - это два аспекта жизни. Существует тесная связь между умом и телом , и их отношениея могут иметь позитивный эффект на качество жизни и также на здоровье личности. Стабильность эмоций, вера , доверие , сострадание , любовь или гнев, страх  могут вызвать цепочку определенных реакций, которые воздействуют на сердечный ритм, химические процессы в крови, а также на каждую клетку и орган от желудка, пищеварительного тракта до иммунной системы. Также эмоции могут воздействовать на реакции тела человека - тело может напрячься и подвергаться стрессу. Это может быть причиной различных физических проблем - болей в спине , головной боли. Баланс между умом ,  телом и духом ведёт к здоровой жизни.  Лечение , основанное на развитии и увеличении осознанности отношений между телом и умом , помогают избавиться от усталости , хронической боли , стресса, курения, от излишнего веса, от злоупотребления  алкоголя и наркотиков.